Четверг, 16.05.2024, 04:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » методическая копилка » конспекты

работа над ЗКР

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 25 «Мишутка» муниципального образования Ковдорского района Мурманской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сообщение для педагогического совета на тему:

Индивидуальный подход в работе по формированию у детей младшего дошкольного возраста правильного звукопроизношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

                                                                                         Кудряшова С.Ю.

                                                                                         27.10.2011 г.

                                                                                        МДОУ №25«Мишутка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               г. Ковдор

                                                  2011 г.

План:

1.     Значение и задачи воспитания звуковой культуры речи во II младшей группе.

2.     Индивидуальный подход в работе по формированию у детей младшего дошкольного возраста правильного звукопроизношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Задачи воспитания звуковой культуры речи во II младшей группы.

В данной возрастной группе с детьми отрабатывают четкое про­изношение почти всех звуков родного языка. Исключаются только шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные (р, л) звуки, наиболее трудные для произношения.

Большинство детей на четвертом году жизни четко произносят все гласные и многие согласные звуки.

Четкое произношение гласных и наиболее простых по артику­ляции согласных звуков во многих случаях способствует появлению у ребенка более сложных по артикуляции звуков.

Воспитание звуковой культуры речи — это не только отработка правильного произношения, хотя эта задача является одной из глав­ных. При отработке звукопроизношения совершенствуются способ­ность различать звуки, то есть фонематический слух, речевое дыха­ние, темп речи, сила и высота голоса, дикция и т.п. Все эти задачи легче решать, если использовать звуки, произношением которых ре­бенок владеет хорошо.

 

 

 

 

1.     Индивидуальный подход в работе по формированию у детей младшего дошкольного возраста правильного звукопроизношения.

При работе с детьми в нашей группе мы учитываем рекомендации учителя – логопеда Баитовой Алены Евгеньевны касательно каждого ребенка, на основе проведенной диагностики.  Алена Евгеньевна предоставила звуковой экран и рекомендации в тетради «Индивидуальная работа с логопедом». 

Мы работаем совместно уже второй год, что позволяет нам грамотно построить индивидуальную работу с детьми. При работе со звуковым экраном я обращаю  внимание на неустойчивые звуки. К каждому звуку для работы с каждым ребенком подбираю игры с картинками или игрушки : например, у Даши Ш. звук [ш] – картинки «шапка, шуба».

Формирование звукопроизношения осуществляется в три этапа: подготовка артикуляционного аппарата; уточнение произношения зву­ка; закрепление звука в словах, фразовой речи.

Учитываем индивидуальные психофизиологические и речевые  особенности ребенка, его настроение и интерес к какому – либо виду деятельности (использование звукоподражания, слов и фраз в том виде деятельности, которым ребенок занят на данный момент, например, сюжетно – ролевая игра «Семья» - проговаривание слов с отрабатываемым звуком).

Использование речевых и дидактических игр не только в процессе организованной деятельности, но и в повседневной жизни в игре, на прогулках, в режимных моментах (прием пищи, гигиенические процедуры, сбор на прогулку и т. д.).

Правильное произношение звуков, проговаривание слов и фраз воспитателем в общении с детьми и при обнаружении ошибок, допускаемых детьми.

Так с Андреем и Владом – это не говорящие дети, мы осуществляем первый этап формирования звукопроизношения - подготовка артикуляционного аппарата. Выполняем упражнения для языка, щек и нижней челюсти, самые простые, а для активизации речевых центров в коре головного мозга уделяю большое значение развитию мелкой моторики рук. Для этого использую простые игры как игры с крупой, с бумагой (смять, разгладить, порвать), пальчиковые игры и другие. Уже можно сказать и о результатах работы: Андрей активно повторяет движения в пальчиковых играх, старается произносить звуковые сочетания как – АУ, У, пытается выполнить артикуляционные упражнения «Птенчик», «Трубочка», «Улыбочка» и некоторые звукоподражательные элементы – МУ,- ТУ, - КРЯ, - МЯУ; с Владом надо заниматься на уровне «лицо к лицу», иногда можно наблюдать отражение действий, производимых воспитателем.

 С некоторыми детьми – Дианой, Олегом, Андрей Р., - на данном этапе начала учебного года, мы разрабатываем артикуляционный аппарат, и переходим на второй этап - уточнение произношения звука. Так как это дети с рассеянным вниманием и неусидчивые, я использую контакт «глаза в глаза». Для этого используем постоянный наглядный показ воспитателем упражнений, способствующих развитию аппарата, исполнение данных упражнений детьми вместе с воспитателем. А при автоматизации звука в словах, я даю детям игрушки, картинки, где есть нужный звук.

С отдельными детьми мы начинаем проводить работу по автоматизации звуков  - это третий этап формирования звукопроизношения. Здесь уже используем и повторение слов и фраз за педагогом, небольшие стихотворные строки или произведения, игры- инсценировки, попробовали чистоговорки.

Проводим работу с родителями, то есть даем рекомендации по отрабатыванию упражнений в домашних условиях, объясняем их назначение и значение в становлении правильной речи человека. При необходимости и по желанию родителей планируем проводить консультации учителем – логопедом Баитовой А. Е. на логопункте.

В дальнейшей работе по воспитанию звуковой культуре речи мы планируем повышать свои знания по данному направлению, совершенствовать их в практической работе с детьми.

 

 

 

 

 

Категория: конспекты | Добавил: mishutka (28.12.2011)
Просмотров: 12321 | Рейтинг: 2.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Категории раздела
конспекты [9]
презентации [4]
инновационная деятельность [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
полезные ссылки


BUS.GOV



Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сегодня заходили:
поиск
МБДОУ №25 "Мишутка", г. Ковдор © 2024 Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации