Суббота, 28.12.2024, 22:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Главная » Статьи » для Вас родители » советы специалистов

Логоритмика

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Логоритмика – праздник красивой речи»

Как часто логопеду приходиться слышать от обеспокоенных родителей: «Мой ребенок не просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!», « Невозможно удержать его на месте дольше секунды!», « У моего малыша совершенно не получаются упражнения с мелкими предметами!»,  и т.д и т.п….

Действительно, в последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми патологиями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их физическое и умственное развитие.

Современные родители прекрасно понимают суть проблемы и стараются не тянуть с визитом к логопеду. Обследование уровня речевого развития ребенка начиная с самого раннего возраста – норма.

Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции нарушений в лексико – грамматическом оформлении речевого высказывания и др. логопедами-практиками предлагается эффективный метод преодоления речевых нарушений – логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему – РИТМИКА?

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

КОМУ ПОЛЕЗНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА?

Всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и пр.

КАК СТРОИТСЯ ЗАНЯТИЕ?

Каждое логоритмическое занятие имеет сюжетный характер. Ярко, эмоционально, в атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам. В программе логоритмического занятия:

• Нормализация темпа и ритма речи

• Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков

• Развитие слухового внимания

• Развитие фонематического слуха (очень важный критерий для успешного обучения ребенка в школе)

• Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики

• Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения оптической дисграфии при обучении в школе)

• Развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания

• Увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов

• Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться

ЗАИКАНИЕ И ЛОГОРИТМИКА

Да, и еще раз – да!

Движения ребенка с заиканием обнаруживают разнообразные нарушения. Слабая координация движений, недостаточный уровень развития чувства ритма, нарушения одновременности движений. В ряде случаев страдают выразительность движений, ловкость, быстрота двигательной реакции. Наблюдаются трудности действия с мелкими предметами, изменения в состоянии мимической моторики.

В других случаях для детей характерны недостаточная четкость и организованность движений, неуверенность, затруднения в точном удержании заданной позы, темповые расстройства.

Коррекция заикания у детей осуществляется, как известно, только комплексным методом. Помимо медицинских мероприятий, физических упражнений, нормализации речевой функции на логопедических занятиях, в основу метода включена и логопедическая ритмика, с помощью которой нормализуются двигательные функции и речь, кроме того, на занятиях по логоритмике используются психотерапевтические и общевоспитательные методы.

Практика показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.

Добро пожаловать на праздник красивой речи!

 

Категория: советы специалистов | Добавил: mishutka (13.12.2011)
Просмотров: 3888 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Категории раздела
инфо для родителей [18]
советы специалистов [28]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107
полезные ссылки


BUS.GOV



Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
сегодня заходили:
поиск
МБДОУ №25 "Мишутка", г. Ковдор © 2024 Сервер сайта расположен на территории Российской Федерации