КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Логоритмика – праздник
красивой речи»
Как
часто логопеду приходиться слышать от обеспокоенных родителей: «Мой ребенок не
просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!», « Невозможно удержать
его на месте дольше секунды!», « У моего малыша совершенно не получаются
упражнения с мелкими предметами!», и т.д
и т.п….
Действительно,
в последнее время значительно возросло количество детей с различными речевыми
патологиями. Не углубляясь в причины проблемы, следует отметить, что нарушения
речи в разной степени отражаются на формировании личности детей, влияют на их
физическое и умственное развитие.
Современные
родители прекрасно понимают суть проблемы и стараются не тянуть с визитом к
логопеду. Обследование уровня речевого развития ребенка начиная с самого
раннего возраста – норма.
Сегодня,
помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения,
коррекции нарушений в лексико – грамматическом оформлении речевого высказывания
и др. логопедами-практиками предлагается эффективный метод преодоления речевых
нарушений – логопедическая ритмика. Это форма активной терапии, целью которой
является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы
ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Почему
– РИТМИКА?
Все,
окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь,
сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические
движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего
детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для
дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
КОМУ
ПОЛЕЗНА ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА?
Всем
детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, задержки
речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Очень важна
логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как
занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к
выполнению логопедических упражнений и пр.
КАК
СТРОИТСЯ ЗАНЯТИЕ?
Каждое
логоритмическое занятие имеет сюжетный характер. Ярко, эмоционально, в
атмосфере праздника дети учатся многим интересным вещам. В программе
логоритмического занятия:
•
Нормализация темпа и ритма речи
•
Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков
•
Развитие слухового внимания
•
Развитие фонематического слуха (очень важный критерий для успешного обучения
ребенка в школе)
•
Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики
•
Развитие пространственной организации движений (как профилактики возникновения
оптической дисграфии при обучении в школе)
•
Развитие физиологического дыхания и фонационного дыхания
•
Увеличение словарного запаса, устранение речевых аграмматизмов
•
Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться
ЗАИКАНИЕ
И ЛОГОРИТМИКА
Да,
и еще раз – да!
Движения
ребенка с заиканием обнаруживают разнообразные нарушения. Слабая координация
движений, недостаточный уровень развития чувства ритма, нарушения
одновременности движений. В ряде случаев страдают выразительность движений,
ловкость, быстрота двигательной реакции. Наблюдаются трудности действия с
мелкими предметами, изменения в состоянии мимической моторики.
В
других случаях для детей характерны недостаточная четкость и организованность
движений, неуверенность, затруднения в точном удержании заданной позы, темповые
расстройства.
Коррекция
заикания у детей осуществляется, как известно, только комплексным методом.
Помимо медицинских мероприятий, физических упражнений, нормализации речевой
функции на логопедических занятиях, в основу метода включена и логопедическая
ритмика, с помощью которой нормализуются двигательные функции и речь, кроме
того, на занятиях по логоритмике используются психотерапевтические и
общевоспитательные методы.
Практика
показывает, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи
ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения, формируют положительный
эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками и многое другое.
Добро
пожаловать на праздник красивой речи!